Дистанционное обучение в школе.
Объявление!
На основании решения внеочередного заседания оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19) на территории Кромского района от 23 января 2022 года и письма отдела образования администрации Кромского района от 23.01.2022 года обучающиеся 1-9 классов переходят на дистанционный режим обучения с 24.01.2022 года по 29.01.2022 года.
Уроки для 1-9 классов проходят по основному расписанию уроков на 2021 - 2022 учебный год.
Приказ о временном переходе на дистанционный режим обучения.
Письма по вопросам дистанционного обучения можно отправить на e-mail xshkola@yandex.ru
Расписание звонков:
1. 09.00 – 09.30
2. 09.40 – 10.10
3. 10.20 – 10.50
4. 11.00 – 11.30
5. 11.40 – 12.10
6. 12.20 – 12.50
7. 13.00 – 13.30
2022-2023 учебный год.
Приказ о временном переходе на дистанционный режим обучения 1-4 классов 16.03.2023 года
2023-2024 учебный год.
Приказ о временном переходе на дистанционный режим обучения для 5-8 классов 15 ноября 2023 года.
Приказ о дистанционном обучении в 5-8 классах 14 февраля 2024 года
В зависимости от уровня технической оснащенности и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся реализуется одна из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:
1. Модель 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) используются следующие ресурсы:
- учебники и пособия на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате;
- электронные образовательные платформы;
- организация онлайн-уроков.
Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:
- дистанционных уроков (видеоконференций);
- электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков);
- уроков на образовательных телеканалах;
- самостоятельной работы ученика.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (планируются на учебную неделю) для информирования обучающегося.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Обучающийся к дистанционному уроку подготавливает необходимые учебники, пособия, тетради.
Выполненное домашнее задание отправляет учителю по согласованному каналу в указанные сроки.
Учителя - предметники разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
2. Модель 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.
Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом.
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
3. Модель 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате (флеш-носитель);
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
- образовательные телеканалы.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; передает учебные материалы обучающимся заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде), устанавливает сроки выполнения.
Механизмами реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде).
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
4. Модель 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте, или по телефону.
Основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:
- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
- учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
- обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (в бумажном виде).
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”
Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома. Рекомендации для родителей.
Руководство по установке и использованию "Skype"
Инструкция по использованию электронной платформы Яндекс.Учебник
Инструкция по использованию электронной платформы Учи.Ру
1. Центр поддержки дистанционного обучения организован на базе БУ ОО ДПО «Институт развития образования».
2. Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения, а также материалы методических рекомендаций по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям размещены на сайте института оиро.рф (вкладка Организационная деятельность – Дистанционное обучение – Центр поддержки дистанционного обучения или по адресу: http://xn--h1albh.xn--p1ai/distancionnoe-obuchenie/centr-podderzhki-distancionnogo-obucheniya/
В данном разделе находятся:
- Записи вебинаров для образовательных организаций Орловской области «Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения»;
- Рекомендации по организации образовательного процесса в условиях работы в дистанционном режиме;
- Нормативная документация федерального и регионального уровня;
- Инструкции по организации дистанционного обучения;
- Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения.
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.
3. В системе дистанционного обучения БУ ОО ДПО «Институт развития образования» https://sdo57.xn--h1albh.xn--p1ai/ размещен модуль - Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения, в котором размещены инструкции по настройке и работе с платформами, видеоролики.
4. На ютуб канале БУ ОО ДПО «Институт развития образования» #obr57 размещены видеоролики об организации дистанционном обучении.
Электронные образовательные ресурсы.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
Создана для обеспечения эффективной навигации и поиска учебно-методических и информационно-справочных ресурсов для всех уровней общего и профессионального образования, организации обмена мнениями о содержании ресурсов, оперативного освещения новостей и событий в сфере образования. |
Информационно-развлекательный сайт для детей и подростков |
Направлен на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. |
Федеральный портал «Российское образование» |
Создан в 2002 году и предназначен для решения в интересах системы российского образования следующих задач: Формирование и публикация общей для российской системы образования нормативной, справочной, оповестительной, новостной и аналитической информации; Каталогизации русскоязычных образовательных Интернет-ресурсов; Обеспечение возможности для всех участников образовательного процесса эффективного поиска |
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ |
|
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Каталог учебных изданий |
|
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
|
Учительская газета |
|
Сайт издательства "Вентана-граф" |
|
Издательство Академкнига/учебник |
|
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс |
|
Российский детский Интернет Фестиваль |
|
Федеральный институт педагогических измерений |
|
Бесплатный школьный портал |
|
Естественно-научный образовательный портал |
|
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
|
Российский портал открытого образования |
|
Всероссийский интернет-педсовет |
|
Рубикон: Энциклопедии,словари, справочники |
|
Электронная библиотека учебников и методических материалов |
|
Сеть творческих учителей |
|
Летописи |
|
ИнтерГУ. – Интернет-государство учителей |
|
Журнал «Наука и образование» |
|
Сайт издательства «Дрофа» |
|
Математика в школе – консультационный центр |
|
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики |